Бизнес на меде — сладкая, терпкая, лечебная и полезная идея

Бизнес на меде — сладкая, терпкая, лечебная и полезная идея

«Мед если есть, то его сразу нет!» И не только в известном советском мультфильме, а и в жизни так бывает. В семьях, где мед почитают не только как лекарство, а и как обычную сладость, никогда не бывает много тягучего терпкого лакомства.

Многие знают или догадываются, что разведение пчел – дело хлопотное, кропотливое и очень ответственное. Однако есть категория предприимчивых людей, которые стремятся к природе, к гармонии с ней и самим собой. Вот как раз для таких людей и подходит бизнес идея — производство меда.

Трудится пасечник – трудятся и пчелы

С чего следует начинать «медовый бизнес»? С изучения соответствующей литературы. На начальном этапе это даже более важно, чем наличие капитала. То, что производство меда – рентабельная сфера сельского хозяйства, не поддается сомнениям, так же, как и сложность содержания пасеки в рабочем состоянии.

Развитие бизнеса начинается с поиска места для пасеки и открытия ИП. Опыт действующих пасечников показывает, что рассчитывать на прибыль можно только при наличии 30 и более семей, соответственно минимальные затраты на создание пасеки – это 30 домиков-ульев для пчел, 30 пчелиных семей и их содержание.

В среднем стоимость данного проекта составляет 300-320 тыс. рублей. Можно сэкономить на покупке ульев: в глобальной сети есть много информации по изготовлению домиков своими руками. Для этого понадобится время, деревообрабатывающий станок и пиломатериалы, а также утеплитель и рамки для сот. Собирать домики нужно строго соблюдая правила и нормы, обустраивая вентиляцию, тепло в зимний период, в общем, не хуже, чем для человека.

Производство меда – это изучение огромного количества материала: от кормления до лечения пчел. Но насколько процесс пчеловодства трудоемок, настолько он и интересен. Пасечники – увлеченные люди, не доверяющие работникам заботу о своих питомцах, и от этого работающие от зари до зари.

Оборудование пасеки

Самый лучший способ заниматься пчеловодством – это жить самому в сельской местности и иметь несколько мест для размещения ульев. Так сокращаются риски потерь пчел от болезней или мороза.

Покупать семьи следует у опытных пасечников, живущих пчеловодством. Ключевой момент в разведении пчел – это приобретение здоровых пчел и строительство/покупка качественных ульев. Разводить пчел в садах, на лугах, лесных просеках – это значит, каждый день навещать своих подопечных, заботиться о них, чтобы летом они отплатили за заботу хорошими бочонками меда.

С одной стороны, бизнес идея производства меда не нуждается в рекламе, пока этого самого меда нет. Точнее, чем меньше знают люди о расположении пасек, тем безопаснее для пчел и будущего объекта сбыта.

С другой стороны, грамотная подготовка к реализации меда должна вестись уже зимой, так как в сезон может быть высокая конкуренция и пресыщение рынка некачественной продукцией, которую распознать потребителю сложно. Многие пасечники, добросовестно производящие отборный мед, вынуждены продавать продукцию за бесценок из-за конкуренции.

Маркетинг и реклама подразумевают красочную упаковку для меда, поиск оптовых каналов сбыта и даже личную заинтересованность товароведов в магазинах.

Вырастить пчел, собрать, сохранить и выгодно продать мед, отремонтировать, утеплить улья, пополнить семьи – цепочка круглогодичной деятельности пчеловодов состоит из большего количества видов деятельности. Статья отражает лишь ключевые моменты развития «медового» бизнеса.

Наряду с производством меда, как правило, пасечники реализуют и другие продукты пчеловодства: маточкино молоко, пергу, медовуху, прополис.

Смотрите также

Оставить комментарий