Бизнес идея производство травяного чая

Бизнес идея производство травяного чая

Чай – это традиционный напиток, давно ставший неотъемлемой частью любого застолья и обычных семейных обедов. Чай пьют дома, на работе, в гостях, в кафе. Предпочтения у любителей чая могут быть разными: от черного до экзотического травяного.

Бизнес идея производство травяного чая в чайной индустрии является самой «легкой» для реализации, хотя и подразумевает материальные затраты и кропотливую работу. Черный и зеленый чай известных торговых марок вытеснить с рынка нереально, да это и не потребуется. Реализация травяных сборов, расфасованных в бумажные пакеты, набирает оборот, и занять свое место в этой нише можно.

Травяной чай: подготовка и изготовление

В аптеках продается большое количество травяных сборов и чаев, но в основном это лечебно-профилактические средства, так как их пропорции и назначение позиционируется как медицинское.

В данной бизнес идее подразумевается изготовление легких травяных сборов, которые можно употреблять в день несколько раз, не задумываясь о побочных эффектах. Впрочем, можно изготавливать разные чаи, главное – указывать всю точную информацию о них на упаковке.

Для открытия предприятия понадобится регистрация ИП, аренда помещения для цеха, получение технических условий, утверждение рецептур, разрешение от ветслужб, СЭС, пожарных служб.

Новая производственная чайная линия производительностью более 100 пакетов в минуту обойдется организатору в 4-4,5 млн. рублей. Можно подыскать б/у оборудование за 2,5-3 млн. руб. Подготавливать сырье, производить чай и упаковывать продукцию должны 4-5 человек. Столько же персонала потребуется и для работы в офисе. Закупкой сырья и сбытом готовой продукции должны заниматься заинтересованные, мотивированные сотрудники, так как объем реализации чая – это залог успешности всего предприятия.

Бизнес идея производство травяного чая подразумевает работу уже с собранным и подготовленным сырьем – сухими травами. Найти надежного поставщика, у которого можно будет их приобретать по выгодным ценам и хорошего качества – задача руководителя.

Мята, мелисса, шиповник, зверобой, душица, вереск – все эти травы могут быть выращены в условиях питомника или собраны в природе. Их происхождение важно с точки зрения экологической чистоты, ведь некоторые недобросовестные заготовщики закупают травы в радиоактивных и промышленных зонах.

На предприятии травы измельчаются, смешиваются в установленных пропорциях, расфасовываются в фильтр-пакеты и укладываются в коробки.

Продвижение и сбыт травяного чая

Чайную травяную продукцию реализуют через аптечную, розничную и оптовую сеть. Существуют и специализированные чайные магазины, но стремиться необходимо к сбыту как можно более широкому, разнообразному.

Реклама может размещаться в кулинарных, медицинских, семейных журналах, на радио и телевидении. Нелишним будет продвижение собственной продукции и через сеть Интернет. Желательно завести собственную страничку, предлагать курьерскую доставку чаев, можно добавить в ассортимент и сопутствующую продукцию.

Вместе с затратами на рекламу на данный бизнес-проект понадобится 7-7,5 млн. рублей, окупится проект в течение 1-1,5 лет.

Смотрите также

Оставить комментарий