Грибной бизнес: идея — искусственное выращивание шампиньонов

Грибной бизнес: идея — искусственное выращивание шампиньонов

Грибы в рационе человека занимают по сравнению с другими продуктами, конечно, не самые лидирующие позиции, но устойчивый спрос в розничной сети на шампиньоны, вешенки привлекает предпринимателей, повышает интерес к бизнес идее выращивание грибов.

Организация и открытие предприятия

Начинать собственное дело следует с оформления ИП, получения лицензии на торговлю продуктами питания, разработки бизнес-плана. Для работы необходимо будет нанять несколько работников, имеющих не только опыт, но и санитарные книжки, так как любая деятельность, связанная с пищевыми продуктами, подлежит строгому контролю.

Успех выращивания шампиньонов зависит от нескольких факторов:

  • правильность оборудования помещения;
  • соблюдение технологии выращивания;
  • своевременная уборка грибов и сбыт.

Выращивать шампиньоны искусственным способом можно круглый год, но в сезон лесных грибов может значительно упасть спрос на них. В этот период можно предусмотреть отпуск для себя и сотрудников.

«Грибная поляна» или мини-цех для выращивания грибов

Конструктивно помещение для грибов может выглядеть по-разному, а вот условия, созданные в нем, и оборудование для выращивания и хранения грибов, должны соответствовать общепринятым нормам. Можно взять в аренду старую ферму, птичник, овощехранилище, ангар или самостоятельно построить теплицу.

Для оборудования помещения необходимо приобрести холодильную камеру, увлажнители, обустроить место для разведения мицелий, провести систему отопления и вентиляции.

Открытие данного дела не относится к высокозатратным, но в среднем для ее реализации понадобится от 90 до 150 тысяч рублей. Деньги будут потрачены на приобретение компоста, грибницы, покупку оборудования и упаковочной тары.
Существуют различные методы выращивания шампиньонов: в брикетах, мешках, на гребнях, в контейнерах. В зависимости от выбранного метода затраты на организацию процесса и урожайность будут разными.

Рынки сбыта продукции и реклама

Чем лучше налажена сбытовая сеть грибной продукции, тем быстрее разовьется бизнес, и окупятся затраты. Если в регионе наблюдается серьезная конкуренция, то придется приложить немало усилий для продвижения продукции.
Продавать шампиньоны можно на сельскохозяйственных и продовольственных рынках, в магазинах, супер- и гипермаркетах.

Отдельная сеть потребителей – это кафе, рестораны, столовые.

Реклама грибов может проводиться, как с помощью традиционных методов, так и креативных. Объявления, рекламные сообщения в СМИ, акции, собственная страница в Интернете – все может стать эффективным способом поиска новых клиентов.
Правильно организованная бизнес идея выращивание грибов оставит предпринимателю время на развитие других проектов, так как все же грибы растут сами, не нуждаясь в постоянном контроле и уходе.

Полезные материалы:

бизнес идеи 2014 года

Смотрите также

Оставить комментарий