Издательское дело – бизнес идея или реализация таланта?

Издательское дело – бизнес идея или реализация таланта?

Начинать деятельность, связанную с открытием газеты, журнала или издательством книг, всегда нелегко, но очень интересно. Необходимо заранее знать, понимать и чувствовать своего будущего читателя, разбираться в тонкостях печатного дела, ориентироваться в журналистике и т.д.

Для предпринимателей, имеющих опыт работы редактором, журналистом или знающих техническую сторону печатного дела бизнес идея издания собственного журнала может стать делом всей жизни, приносящим не только доход, но и самореализацию, личностный рост.

Бизнес-план небольшого издательства

Что влияет сегодня на читаемость того или иного журнала? Практически все. Качество бумаги и контента, реклама издания и работа с целевой аудиторией, а также материальная заинтересованность реализаторов издания. Например, написать хорошую статью сможет 10 журналистов, а продать журнал из 10-ти продавцов смогут лишь 2. А для того чтобы эти 2 продавца стремились продавать конкретные журналы, они должны быть мотивированы.

В советское время читатель боролся за журнал, а сегодня борется издатель за читателя.

Бизнес идея издательства собственного журнала даже с открытием небольшого предприятия потребует затрат на покупку печатного станка, закупку бумаги, красок, штампов, набор персонала, аренду или выкуп помещения.

Огромную роль играет выбор тематики издания, ведь от него зависит целевая аудитория, ее количество и активность. Например,журналов по кулинарии несметное количество, но их продолжают открывать, так как у женщин эти журналы очень популярны. Не менее популярны «глянцевые» или строительные журналы, издания для детей.

Потребуется тщательное маркетинговое исследование той ниши, в которую планируется запустить новый журнал.

Реализация проекта: цифры, сроки

Можно оборудовать помещение под мини-типографию самостоятельно или заключить договор с крупным издательством на оказание издательских услуг. Однако быть привязанным к кому-то в деле, во многом зависящем от сроков, может быть опасно.

Стоимость аренды помещения под типографию зависит от площади, местонахождения, состояния. В среднем это 300-350 тыс. рублей в месяц. Самое дорогостоящее во всем проекте – это печатная линия. Для работы с качественной бумагой понадобится современное оборудование, а его стоимость начинается от нескольких миллионов рублей. Если средств недостаточно, то можно взять полиграфическое оборудование в долгосрочный лизинг с правом выкупа. В этом случае несколько миллионов рублей – это будет сумма всех издержек для открытия журнала.

Для реализации данной бизнес-идеи понадобится штат сотрудников: журналистов, дизайнеров-оформителей, корректоров, фотографов, агентов по сбыту печатной продукции. Для того чтобы у людей возникало желание покупать каждый выпуск журнала, а к этому и следует стремиться, потребуется слаженная работа всей команды.

У первых выпусков может быть небольшой тираж, низкая продаваемость, отсутствие рекламодателей, поэтому трудно обозначить точный срок окупаемости проекта. Если журнал быстро найдет постоянных читателей, то через 1-2 года у предпринимателя появятся возможности развития.

Смотрите также

Оставить комментарий